Шаpдаков, Михаил Николаевич

Шаpдаков, Михаил Николаевич
(1895-1961)
   Российский психолог, доктор психологических наук, профессор. Работал в ЛГПИ им. Герцена (1927-1942; 1944-1961), являлся заведующим кафедpой психологии (1944-1961).
   Занимался изучением психического развития школьников в процессе обучения, психологией мышления. На основе проведенных в 1946-1960 г.г. экспериментальных исследований Ш. дана всесторонняя характеристика развития мышления учащихся. Установлены особенности динамики осознавания школьниками собственных мыслительных процессов. В результате исследования процессов анализа, синтеза, сравнения были раскрыты соотношения этих процессов в развивающемся интеллекте школьника, а также выделены черты их совершенствования: дифференцировка свойств обьектов, целенаправленность, планомерность.
   В pаботах Ш. дана характеристика развития причинного мышления школьников, понимания и усвоения ими функциональной математической зависимости, пространственных, временных, условных отношений, а также обратимости и противоречий в связях и отношениях. Исследования развития мышления охватывало учащихся 1-9-х классов. Полученные данные содержат достаточно полный и обоснованный перечень критериев для оценки развивающегося в учебной деятельности мышления школьников и отражают особенности мышления учащихся разного возраста (Очеpки психологии учения. 1951; Мышление школьника. 1963).

Кто есть кто в российской психологии. 2011.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»